Краткая информация о том, как организовать свой бизнес - мини-картодром под открытым небом. Стартовый капитал, срок окупаемости, доходы и расходы, требования к площадке, стоимость картов и прочей экипировки, нужный персонал, способы продвижения.
Бизнес на аттракционах, хоть и подвержен фактору сезонности, отличается неплохой рентабельностью и быстрой окупаемостью. Открыть свое дело в этой сфере можно с относительно небольшими вложениями на страте. Один из вариантов такого заработка – мини-картинг под открытым небом. Формат «мини» предполагает небольшую протяженность трассы (до 300 м), использование готовой асфальтированной площадки, небольшого картопарка с пробегом.
Расходы
Стартовый капитал на реализацию бизнес-идеи мини-картодром в городе с населением не более 500 тыс. человек – около 25 000$.
Требуемая площадь под картинг под открытым небом - 2000 кв.м. Подойдут площадки городских парков, расположенные вблизи других аттракционов. В связи с этим, посетителями мини-картодрома могут быть как взрослые, так и дети.
Отталкиваясь от такой целевой аудитории, потребуется приобрести карты разных видов и мощности (3,5 лс, 6,5 лс), а также двойные тандем-карты. Детский карт б/у стоит порядка 1000 у.е., взрослый – 1500, двухместный – 1200. Для трассы в 300 м достаточно будет 8-10 картов с пробегом. Затраты на их покупку суммарно составят около 10 000$. Дополнительные расходы сопряжены с приобретением защитной экипировки – 1 комплект стоит порядка 90$. Благоустройство трассы подразумевает восстановление дорожного покрытия при необходимости, установку защитных ограждений (в качестве последних используются автомобильные покрышки), оформление административной зоны. Расходы на это ориентировочно 10-12 тысяч у.е.
Персонал, обслуживающий мини-картинг – это администратор, 1-2 сотрудника трассы, механик, ответственный за техническое обслуживание автопарка. Фонд оплаты труда составит порядка 1000 дол.
Помимо зарплаты к текущим расходам бизнеса на мини-картодроме относятся: покупка ГСМ, амортизация картов, химчистка спецодежды, арендная плата за участок в парке.
Реклама
Способы продвижения мини-картодрома: реклама в Интернете, ведение групп в социальных сетях, раздача листовок и флайеров по городу, создание простого сайта-визитки, установка привлекающих внимание указателей, расклейка плакатов в парке. Расходы на это составят около 600-800$.
Доходы
Работают мини-картодромы при благоприятных погодных условиях с апреля по ноябрь. Основные услуги: это индивидуальные или групповые заезды, продолжительностью от 10 до 30 мин, корпоративная аренда трассы. Ценовая политика определяется днем недели и временем катания. В будни 10-минутный заезд для взрослых стоит 5$, для детей – 4,5. В выходные – 7$ для всех, полчаса катания на картах – 12$ в будни, 16$ в выходные и праздники.
При среднем чеке в 6$ и посещаемости мини-картинга в 20 человек ежедневно, доход от бизнеса может достигать 25 000 у.е. за сезон, чистая прибыль – 1900-2000$ в месяц. При таких данных окупается мини-картинг под открытым небом уже на второй сезон работы.