Познавательная статья для предпринимателей, которые не знают, как правильно выбрать франшизу, на какие показатели обратить внимание, и хотят знать "подводные камни", с которыми могут столкнуться.
Несколько слов о том, как выбрать франшизу. С тех пор, как начался кризис, бизнес по франшизе стал более востребован – множество предпринимателей принимают решение о запуске проекта под известным брендом. Это неудивительно: из-за нестабильной рыночной ситуации намного проще и безопаснее примкнуть к стабильному и громкому имени, чем раскручивать новый, пока еще никому не известный проект. Но как выбрать правильную франшизу, а вместе с ней – эффективную бизнес-концепцию, которая действительно стоит стартовых вложений?
Как выбрать франшизу для бизнеса
Первое, на что предприниматель должен обратить внимание, - это информация о бренде, имидж компании и степень ее узнаваемости среди покупателей. Однако по известности компании на рынке не стоит делать выводы о ее надежности: сильный бренд и финансовая устойчивость компании – это совершенно разные вещи.
Главным же показателем надежности можно назвать количество предприятий-партнеров, которые выбрали франшизу этой фирмы за календарный период, например, за 1 или 3 года. Если франчайзер расширил свою сеть за год до 100-150 точек по стране, этот показатель демонстрирует позитивную динамику, удачную бизнес-стратегию, характеризует доверие к франчайзеру как партнеров, так и потребителей, и может говорить о надежности предприятия.
Отечественные компании часто начинают продавать франшизу в ситуациях, когда бизнес становится убыточным, стараясь получить дополнительные доходы благодаря популярному бренду. Однако они не учитывают дополнительные расходы, которые необходимы на первоначальном этапе построения сотрудничества с франчайзи. Такая фирма может иметь известный бренд, однако в плане надежности результаты ее работы оставляют желать лучшего. Строить или нет сотрудничество с таким партнером, решать, конечно же, вам.
Как правильно выбрать франшизу и не допустить ошибок
Если зарубежные компании по закону обязаны предоставлять при продаже франшизы достоверные сведения о своем финансовом состоянии, отечественные фирмы часто скрывают реальное положение дел. Их поведение объясняется особенностями налогообложения в стране.
Конечно, ответственный франчайзер предоставит достоверные сведения об уровне первоначальных инвестиций, сроке окупаемости бизнеса, ежемесячных затратах и планируемых доходах, однако подтвердить эти данные никакими документами он не сможет – их придется проверять на свой страх и риск уже после подписания соглашения.
Далеко не каждый франчайзер готов сообщить покупателю о количестве точек, которые за тот же период стали убыточными и закрылись. А этот показатель может стать ключевым, если необходимо принять окончательное решение. Причем отследить информацию о закрывшихся точках самостоятельно крайне сложно.
Итак, какую франшизу выбрать? Ту, в чем вы сами хорошо разбираетесь. Причем лучше всего обращать внимание на проекты в сфере обслуживания и ремонта.
Не поленитесь и соберите побольше информации о предприятиях, которые готовы продать франшизу. Изучите размер бизнеса, его выручку, рыночную долю, популярность, перспективы развития и уровень надежности. Если по всем этим пунктам вы сможете оценить предприятие с положительной стороны, смело заключайте договор.