Несколько советов о том, как правильно составить бизнес-план.

 

Бизнес-план

 

С каждым годом количество людей, стремящихся открыть собственное дело увеличивается. При этом можно наблюдать ситуацию, когда одни только начали подобную деятельность и вскоре достигают значительных успехов, а другие, наоборот, только образуют новые долги. Причин подобных ситуаций существует множество. Наиболее важной среди них можно считать первоначальное неправильное составление бизнес-плана.

Этот план необходим для формирования у себя четкого понимания действий, совершение которых необходимо для развития дальнейшей деятельности. Также бизнес-план активно используется в том случае, если необходимо привлечь кредиты. В любом случае важно, чтобы он был составлен как можно правильнее и подробнее.

Первая часть плана, которая необходима для развития бизнеса – вводная. Здесь, в частности, анализируются товары и услуги, которые будут предоставляться или же изготавливаться. В бизнес-плане обосновывается актуальность их применения, позиции конкурентов и т.д. Как раз в тексте вводной части указывается информация об уже имеющихся денежных ресурсах, а также о тех суммах, которые необходимо привлечь (в качестве инвестиций или же кредитов).

Следующий компонент – титульный лист, являющийся «лицом» бизнес-плана. Главными его составляющими выступают:

  • информация о предпринимателе
  • название населенного пункта
  • дата создания плана.

Важным элементом, который постоянно игнорируют, является соглашение о конфиденциальности, в котором указаны все варианты ответственности за разглашение информации.

Особое значение имеет также резюме, в котором отображены наиболее важные пункты проекта. Крайне важно, чтобы данная составляющая характеризовалась некоторой эмоциональностью, могла внушить оптимизм потенциальным инвесторам и кредиторам.

При составлении бизнес-плана нужно понимать о том, что далее идут важные компоненты, которые должны иметь четкое разграничение. Самые важные из них это:

  1. Полное описание отрасли и предприятия. Здесь важно обратить внимание как на перспективы, так и на риски.
  2. Описание продукции и (или) услуг. Важно, чтобы они обладали рядом преимуществ в сравнении с товаром конкурентов.
  3. Тщательное описание специфики реализации маркетинга.
  4. Организационный план, в котором подробно описывается команда специалистов, занимающихся реализацией всех необходимых мероприятий.
  5. Финансовый план, имеющий подробный расчет не только затрат, но и возможной прибыли (окупаемости).
  6. Гарантии и риски. Нужно тщательно проанализировать все аспекты политической, экономической и социальной системы государства на определенном этапе развития.

В том случае, когда четкого представления об особенностях написания бизнес-плана нет, можно обратиться за услугами в специальную компанию.


Связанные материалы Display News