Частная мини-сыроварня


Интересный бизнес с небольшими вложениями на старте и низким уровнем конкуренции - частная мини-сыроварня.


Частная мини-сыроварня

 

Запрет на ввоз импортных сыров обеспечивает широкие возможности для местных производителей. В последнее время актуальным становится открытие бизнеса в формате частных, небольших сыроварен, в которых производственный цех совмещается с небольшим бутиком, где происходят дегустация и реализация изготовленных сыров. Нужно отметить, что открыть мини-сыроварню достаточно просто, преимущества бизнес-идеи: небольшие вложения на старте, пока еще низкий уровень конкуренции, быстрый срок окупаемости.

Мини-сыроварни по европейскому типу специализируются на выпуске сыров «ручной работы», то есть ремесленным способом по традиционным итальянским, французским или индивидуально разработанным рецептурам. Для их создания можно привлечь профессионального технолога. Либо же приобрести готовые. Затраты на это составят не более 300 у.е.

Выбор места

Для открытия мини-сыроварни не потребуется больших площадей. Достаточно около 20-25 кв.м. непосредственно под цех, столько же – под магазин, санузел и подсобку. Помещение должно отвечать всем требованиям СЭС, пожарной инспекции, выдвигаемым к пищевым производствам. Иметь системы канализации, водоснабжения, вентиляции, отопления.

В качестве места для открытия своего бизнеса в данном случае подойдут оживленные и посещаемые улицы города, близость к центру только приветствуется. Средняя расценка за аренду составит 600$ в месяц, на ремонт помещения нужно иметь в запасе около 3000$.

Так как мини-сыроварни в основном специализируются на выпуске элитных сортов в небольших объемах – мягких и твердых, наценка на них достаточно высокая. Для примера, затраты на изготовление 100 гр. качотты и кротина составляют 0,9-1$, цена реализации – 2,3-2,5 у.е., камамбера, валансе – 1,15$, при рознице в 3$/100 гр., рикотты – 0,3 при 1,5. Сырье – коровье и козье молоко – приобретается напрямую у частных фермерских хозяйств. Пряности, приправы и прочие ингредиенты – через Интернет или оптовые рынки.

Оборудование

В производстве уникальных сыров не используется дорогостоящее автоматизированное оборудование. В первую очередь вам потребуется следующее:

  • пастеризатор
  • пресс-стол
  • формы и емкости для сыра
  • холодильные камеры для созревания и хранения продукции

Затраты на покупку оборудования составят 3000$.

Так как реализацию предполагается осуществлять через собственный магазин при цехе, то не обойтись без торгового оборудования:

  • витрин
  • стеллажей
  • кассового аппарата
  • рабочего места продавца.

Не лишним будет установить несколько столиков для посетителей, чтобы они могли дегустировать сыр на месте, распив, к примеру, бутылку качественного вина. На торговое оборудование и мебель необходимо выделить около 2500$, на товарное наполнение магазина – 1500$.

Реализация

Дополнительные каналы сбыта кроме собственной торговой точки: кафе и рестораны города, бутики элитных и экологически чистых продуктов, винные магазины.

Часто открытие мини-сыроварни позиционируется как семейный бизнес, в котором рецепты передаются от поколения к поколению. Но можно привлекать и сторонний персонал. Для обеспечения объемов выпуска 16 т сыров в год, потребуются 2-3 рабочих сыроварни (оклад каждого - 500$) и 2-3 продавца-консультанта, которые получают от 300$.

Обучение сотрудников, контроль выдерживания рецептур, анализ рынка и поиск поставщиков сырья и покупателей – эти функции возложены на руководителя, владельца бизнеса мини-сыроварня.

Из 10 л молока реально получить 1 кг сыра, при дневной выработке 50-60 кг в месяц можно продавать 1,1-1,32 т. Даже при неполной загрузке в 30% на первых этапах, месячных доход частной мини-сыроварни составит порядка 11 000 у.е. Чистая прибыль – 2,5 тысячи. При таких показателях окупить вложения в открытие своего бизнеса – мини-сыроварни - реально уже за 5-6 месяцев работы. К текущим расходам относятся арендная плата, рекламная компания (230$), оплата коммунальных услуг (140$), амортизация оборудования, ГСМ (250$), зарплата персонала, закупка продуктов и регулярное обновление ассортимента магазина (вино, фрукты, хлебобулочные изделия и пр.).